• Реклама

Диагностика АКПП 4t65e

Область обсуждения для Volvo S80 построенных с 1999 по 2006

Модераторы: Петрович, aleksej, stark

Диагностика АКПП 4t65e

Сообщение DraikoNick » 30.09.2018, 11:27

Дисклеймер: живу я в Беларуси, Гомель. И я понял, что мастера по коробкам передач в Гомеле у нас — не очень мягко говоря. Сейчас расскажу: мой знакомый ремонтировал свою бэху 7ку у знакомого акпп-писта и посоветовал поехать к нему. Я приехал, пожаловался на проблему, мы проехались по двору и мне была сказано либо полный перебор, либо ищи бэушку. Даже щуп на коробке не достал посмотреть на состояние масла. Сказал, что нужно взять живой гидроблок, подкинуть на мою, покататься и будет ясно в чем дело, в механике, или гидравлике. Честно… для меня это не вариант, и чисто если подумать… ну методом тыка такие вещи не решаются. Поехал к другим чувакам, все повторилось. Посмотрев в интернете как янки в амбаре с помощью отвертки перебирают эту коробку я понял, что она ломается в одном месте, а не вся сразу (мое мнение и я наверное не прав).
Поэтому я и решил сам, и конечно с помощью великой силой Интернета, и в частности Drive2 разобраться самому в моей проблеме с АКПП 4t65e, которая стоит в моей Volvo S80 T6 2002 года выпуска по техпаспорту и 2003 года по ВИН коду.
Нам дано:
— на скорости примерно 50-55 км/ч в драйве обороты после 2000 начинают резко подниматься до 2500-3000, но пропадает тяга. После чего идет толчок и выскакивает надпись о transmission service urgent. Коробка переходит в режим limpHome и остается только 3я передача до перезапуска двигателя.
— Происходит пробуксовка только на 3ей передаче. Четче это проявляется при полностью прогретой машине. На холодную это чувствуется, но где-то на 2200-2300 происходит переключение передачи с 3 на 4 без удара, практически неощутимо.
— я приноровился и когда начинается пробуксовка кратковременно приопускаю педаль газа и все проходит гладко.
— если все таки это произошло, то выпадают ошибки:
---P0700 (через ELM327) обнаружена ошибка в трансмиссии
---TCM-000C (VIDA) "Соленоид S2 переключения передач. Гидравлическая неисправность"
---TCM-002A (VIDA) "3я передача. Передаточное число неверно"
— масло чистое, красненькое, не пахнет, уровень в норме
— масло менялось уже 2 года назад еще прошлым хозяином
— есть еще один момент (можно ли его считать уликой или нет?): в ручном режиме при переключении передач с 1-2, с 2-1, с 3-4, с 4-3, с 3-2 на приборке цифры меняются вместе с переключением передачи, практически в один момент, НО при переключении с 2 на 3 на приборке уже горит, что включена 3я передача, но ты ощущаешь, что она включилась только через примерно 1,5-2 секунды.
Теперь предположения:
— в ВИДЕ есть одна предпологаемая причина для появления данных ошибок "если трудно переключить со 2й на 3ю передачу, причиной этому может быть дефектная пружина на заедающем поршне аккумулятора"
— неисправен соленоид S2
— пакет фрикционов где то подгорел.

Прошу помочь в диагностировании проблемы. Если у Вас есть знакомый коробочник, то киньте ему ссылку на этот пост, пусть глянет.

PS вот тут лежит мое видео тестовой поездки с показателями. У меня не было возможности проехать дальше и сделать полноценный тест. Выводить показатели соленоидов не вижу смысла, так как они срабатывают, когда частота с которой крутятся колеса с блока тормозов, частота коленчатого вала с двигателя, и частота первичного вала в КПП будут такой, как запрограммировано. Вывел значения крутящего момента реально и ожидаемого для переключения. И кстати там видно, что при переключении с 2 на третью ожидаемый крутящий момент стоит уже для третьей передачи, но секунду еще реальный крутящий момент висит для второй передачи.
https://youtu.be/Ngvk215lgus
DraikoNick
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30.09.2018, 11:13
Машина: Volvo S80 I T6
Двигатель: T6
Трансмиссия: AKPP
Год: 2002
Баллы репутации: 0

Реклама

Re: Диагностика АКПП 4t65e

Сообщение borbum » 01.10.2018, 11:29

DraikoNick писал(а):Дисклеймер: живу я в Беларуси, Гомель. ........

Прошу помочь в диагностировании проблемы. Если у Вас есть знакомый коробочник, то киньте ему ссылку на этот пост, пусть глянет.


Если есть VIDA проверь работу соленоидов (в руководстве все описано как это делается), проверь рабочие токи по соленоидам (если токи в норме, то катушки целые, значит механика). Если масло чистое и еще не успело подгореть, то фрикционы еще должны быть в порядке. Снимай гидроблок (если есть гараж), промывай его и по необходимости меняй соленоид S2. Но, для начала прочитай https://www.transakpp.ru/232/main/gm/4t60e.html может что интересного подчеркнешь.
Честь имею!
borbum
Вольвоман
 
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 30.07.2015, 22:22
Откуда: Рига
Машина: v70
Двигатель: D5244T2
Трансмиссия: AW55-51SN
Год: 2005
Баллы репутации: 27



  • Реклама

Вернуться в S80 (-06)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Реклама