Приветствую!
Факты. Только необходимое. Цены в евро (многие цены со скидками), точных названий брендов не будет для исключения рекламы/антирекламы. МаслА, фильтры, топливо, лампочки,... не включены. "Неплохо, но чтобы было ещё лучше, можно поменять" не включены. "Хочу! Купил! Сделал!" не включены.
Дороги 99% латвийский асфальт. Стиль езды преимущественно "Плыву по жизни ровно на Магистральном Лайнере". Итак:
- 3 года дружбы. Общий пробег авто ориентировочно 450-500.000 км., на спидометре 300. Пробег за 3 года 30.000 км. Расход топлива 7 - 7,5 л/100км. Расход масла 5W30/5W40 синтетика 200-300 мл/10.000 км.
- 80 - аккумулятор 100 А.Ч. 900 А. пусковой ток. Фирма средненькая.
- 71 - мотор печки в сборе с крыльчаткой. Не оригинал.
- 309 - вся амортизация двигателя (подушки, реактивная). Хорошие.
- 180 - 80 ремонт одной форсунки + 50 снять/поставить 5 форсунок + 50 диагностика пяти форсунок.
- 170 - зубчатый и ручейковый ремни, ролики, помпа. Хорошие. P.S. Механизм регулировки ручейкового ремня не менялся, только ролик.
- 220 - реставрация рулевой рейки. Включена сервисная цена.
- 114 - 90 2х45 задние пружины + 24 2х12 изоляторы под пружины. Хорошие. P.S. Обе пружины сломаны на пол-витка, теперь я бы не менял, а просто флексом выровнял.
- 20 - регулировка, развал/схождение.
- 258 - все тормозные диски и колодки. 210 диски и рабочие колодки + 8 комплект пружин ручника + 40 регулятор для ручника от V70 и стояночные колодки. Хорошие.
- 35 - передние "солдатики". Хорошие.
- 16 - контактное кольцо, подшипники, угольки генератора.
- 7.50- аккумуляторы для сирены сигнализации. (6х1.2 вольта). Самые дешёвые.
- 30 - пневматические стойки капота. Хорошие.
- ??? - предстоящие и необходимые расходы: Программное отключение EGR. Реставрация панели приборов(?) - в ММ сказали, что невозможность сбросить сервисный интервал связана с панелью, возможно, не уверен. По отзывам автолюбителей панель приборов - слабое место.
Общие впечатления: - двигатель D5 склонен к вибрации, очень склонен. Чуть что не по вкусу - вибрация.
- коробка автомат не самая удачная. Но переходить на ручную даже и не думаю, удобство перевешивает всё.
- S80 неповоротлив, но для Магистрального Лайнера это не критично. "У носорога очень плохое зрение, но это не его проблемы.
"
- можешь ехать за фурой 80 и Тебе пофиг! А можешь обогнать три фуры и уйти в горизонт на 150, и Тебе опять пофиг. Просто наслаждаешься поездкой. Авто уверенно и стабильно чувствует себя на дороге.
- Комфорт с большой буквы. Это удобные сиденья, плавность хода, хороший климат.контроль и т.д.
- обзор водителя не самый хороший. Передняя стойка расположена от водителя не совсем удачно.
- на кузове вспучило краску от коррозии пятнами 4-5 см² на верхней части колёсных арок и внизу передних стоек у лобового стекла. Смотрел другие S80 - такая же беда, предполагаю, что это слабые места кузова. Коррозия кузова над задним мостом.
- вибро- и звукоизоляция на уровне Запорожца, если сравнивать с Волгой. Смотрел на безшумку S80 и на безшумку BMW Х5 - я плАкаль
Качество покраски/лакировки внутренних поверхностей кузова - опять плАкаль
Утешает только то, что металл кузова хороший. И даже не пытайтесь спорить!
- зимой снег/лёд? Да ладно, вы о чём? Я просто еду. Случай из жизни: Зима, снежило, таяло, дождило, подмёрзло, таяло: в результате имеем дорожное покрытие "мокрый лёд", веселее придумать невозможно, выезд из гаражного кооператива на улицу в горку градусов 30. Две попытки наскоком: разгончик, DSTC отрабатывает на ура!, не дотягивая до конца горки машина просто останавливается. Отключаю DSTC: со второй попытки, с пробуксовкой, выезжаю на улицу. Шины зимние, нешипованные. Моя доволен!
- аудиосистемы HU-801/850 просто великолепны. Слушал 601-ую, не понравилось, и это не только моё мнение.
- кожа салона мягкая, приятная. За это платим сильно истёртыми салонами. Менять на более жёсткую? - нет, не согласен.
Удачи по жизни!