Одновременно простой и сложный вопрос. Будет многа букав, предупреждаю. Я никогда не был богат или беден, так, середнячок, на виллу накопить не могу и не смогу, увы, и DeLorean DMC-12 из восторженного юношества мне тоже не по карману. Права получил поздно, чуть ли не в 26 лет, просто были не нужны, но настал момент, когда этот документ нужно было получить хотя бы для того, что "мало ли что в жизни может произойти".
Итак о выборе более подробно
Мой первый автомобиль был Opel Kadett 1.8 89-го года, трёхдверная "капля". Я сам пригнал её в Ригу из Эссена (Германия), где купил за 600 марок, мде. Для некоторых первая машина как первая женщина, уж извините за патетику, но этот мелкий красный клоп (цвет такой) высасывал из меня почти все деньги, так как я просто разорился на постоянном кузовном ремонте, так как ржавела эта сволочь примерно с частотой "ни недели без новой дырки!" У меня иногда было такое чувство, что первоначального металла в ней уже не осталось, так она была варена-переварена. А барабанные задние тормоза? Это же песТня!
А карбюратор, который ну никак не хотел нормально регулироваться? В общем мне это всё ужасно надоело и я просто поменялся со своим коллегой без всяких обоюдных доплат на Ford Sierra 2.0 85-го года. Вот так, просто взяли и поехали в ЦСДД и переписали машины. У него резон был такой, что надоело попадать в аварии, так как он был малец молодой да ранний, а тачка я вам скажу, зверь! Очень резвая и быстрая. По сравнению с ОРелем это просто была заднеприводная ракета. То, что она была заднеприводная, я узнал только через полгода, зимой
Ну вы поняли почему зимой, да? Это вам должно сказать о моей "осведомлённости" по части автомобилей в то время. Я был не просто чайник, а самовар, очень примитивный самовар. Меня жутко бессило то, что я никак не мог правильно рассчитать сколько километров я ещё могу проехать на "резерве". В том смысле, что стрелка топливомера заходила на красный сектор, но лампочка не загоралась никогда, то ли она была перегоревшая, то ли её там вообще не было. В результате за пару лет владения я раз десять шлёпал с канистрочкой до ближайшей бензоколонки, ну не поддавался остаток в баке никакому калькулированию, я пытался, чесслово
В конце-концов я её продал за очень маленькие деньги и купил Mazda 323F 1.6 93-го года, с поднимаюшимися фарами, помните такую? Одна из любимых моих "зверушек", честно. Маленькая, симпатичная, ела немного и практически не ломалась. Бесило только то, что красный (опять красный!) пигмент лакокрасочного покрытия катастрофически выцветал. Только после помывки с воском машина презентабельно выглядела пару недель, а потом начинала походить в некоторых местах на присыпанную пудрой моль. Я на ней совершил вояж по всей Европе, до Португалии и обратно. По пути туда, во Франции, сорвало генераторный ремень и ремень гидроусилителя. Благо всё это было днём, слава Богу и на аккумуляторе доковыляли до бензоколонки Total, где мне пришлось вспомнить школьный курс французского
Французский механик долго чесал репу, ковырялся в своих каталогах и в конце-концов дал мне верёвочку, мол, на, померь расстояние от штока до штока, тогда и поищу подходящий размер генераторного. На усилитель так и не смог подобрать, зато я не слабо подкачался, так как машина хоть и небольшая, но известные усилия пришлось прикладывать, чтобы поворачивать руль. По приезду обратно в Ригу, через пару недель буквально и всего через пару сотен километров треснул распредвал, нормально, да? Я мысленно перекрестился, что это не случилось во время путешствия и через полгода перешёл на BMW 525i e34 94-го года. Ну это уже был качественный переход по классу авто и количественный по затратам
Машина мне очень пришлась по душе. Большая, чёрная, мощная, с расширенными "ноздрями" и у меня никогда не было сомнений типа "успею или не успею"? Это было очень приятно, так как комфорт, мягкость хода да и чисто эстетическое наслаждение по этой части со счетов не скинешь. На этом этапе я уже кое-что начал соображать по части авто конечно больше и поэтому уже немного знал, куда и зачем обращаться. Не буду говорить о расходе, он был большим, факт. При том, что сразу скажу, что я "не гонял". Я работник "скорой" и прекрасно знаю, как выглядят мозги на асфальте, вдобавок, я всегда включал поворотники
Ходовая требовала постоянного ухода, так как сосчитать, сколько раз я менял "солдатики", рычаги и т.д.просто физически больно. Не знаю, может мне не повезло с конкретным авто, но я вас не обманываю, всё так и было. Затем у меня случилась Mitsubishi Galant Universal 2.5 99-года бензин/газ. Отличная машина по части экономичности из-за газа, вместимости и неприхотливости. Так я думал, пока не пришлось поменять зубчатый и свечи. Дело не в стоимости деталей, а в том как подобраться к заднему ряду свечей на V6 движке? И где найти хотя бы б/у паразитный ролик ремня усилителя. Месяца три искали на всех шротах пока не нашли. Но при прочих равных отвезти другу холодильник, забить багажник всем чем и двинуть на несколько дней на рыбалку - никаких проблем и я ездил на этой машине очень долго и с удовольствием. И вот настало время Volvo S60 2003 2.4 D5! Решение было спонтанным и практически ничем необоснованным. Просто знакомый гонял машины из Европы, я ему позвонил спросить что есть из "свежака" и он мне её показал. Вы знаете, это звучит наверное смешно, но после того, как я уселся, завёл и поехал, сразу понял что это моё. Я сидел в машине и чувствовал надёжность , обстоятельность и если хотите, взрослую серьёзность, что ли. Трудно объяснить, но у меня было состояние, что я нахожусь в очень уютной и симпатичной маленькой квартире. Внешний солидный вид, "мужской" экстерьер и чёрт побери, харизма! Это была моя первая машина с дизельным двигателем, так уж получилось. Да, поменял всё, что требовало помены, ухаживал и следил за состоянием, а машина меня не подвела на дороге ни разу! Меня радовала мощность тогда, когда она была нужна и я всегда был уверен в том, что с машиной не произойдёт ничего плохого, даже если нужно было проехать 1000 км в день. Вы будете смеяться, но я садился в авто каждый день с предвкушением удовольствия, именно так. С тех пор только Volvo и никак иначе, без дураков. Да, есть свои заморочки с "шибкоумным" компом и ценами на запчасти и всякие прибамбасики, но ей-Богу, для меня это мелочи в том смысле, что я очень доволен этой маркой и меня вряд ли сможет что-то отвратить от дальнейшего владения ею. На данный момент у меня Volvo XC70 Ocean Race и я доволен как хомяк в амбаре. Как писал здесь один из форумчан, я всегда оборачиваюсь и смотрю на машину, когда иду домой со стоянки. Если есть какай-нибудь успех со стороны дизайнеров, то в данном случае я вижу его на все 100%. Извините за длину этого эссе , но мне очень хотелось поделиться с вами эмоциями, друзья
Бойся не того,кто знает десять тысяч приёмов,а того,кто использует приём десять тысяч раз.